Алоха, Пикабу!
В октябре прошлого года я пришел в компанию на должность генерального директора СТО. И от прошлого руководителя мне досталось печальное наследие, которое я начал активно исправлять. Но одного из альтернативно одаренных сотрудников поменять не успел. Он был загонщиком, но на фоне нехватки механиков ему давали какие-то базовые работы, это было до меня. Я же просто на тот момент ограничил его функционал до загонщика, так как он хрестоматийный долбаёб и феерический рукожоп. Но, mea culpa, его надо было сразу просто выгнать к хуям собачьим и не подпускать к сервису на пушечный выстрел. Пожалел его, он же приезжий, из Симферополя, работа нужна… Эх, блять…
Так вот, несмотря на моё указание не давать ему никаких работ, а только позволять загонять/выгонять автомобили, как-то мастера-приемщики его поставили на пост шиномонтажа в осенний сезон при офигенно высокой загрузке. И он умудрился захуярить по ободу все четыре колёсных диска на двухгодовалой Мазде СХ-5. Знаете, что такое “бордюрка”? Вот это он и сделал, только на ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ И ПО ВСЕЙ ОКРУЖНОСТИ ДИСКОВ.
Оборудование было исправно, перед сезоном обслужено, пластиковая накладка на “лапе” заменена на новую, а он просто монтажкой захуярил все четыре диска. Два из них были новыми, меньше двух месяцев, купленными у дилера. Я бы об этом не узнал, если бы…
Если бы мне на почту не пришло письмо от Клиента, владельца этой Мазды. Не претензия, не досудебка, а просто письмо, в котором были изложены все обстоятельства инцидента и задан вопрос: “а что мы будем с этим делать?”.
1/5
И начались у нас ПЕРЕГОВОРЫ. Изначально Клиент хотел просто 4 новых оригинальных колесных дика, купленных ТОЛЬКО у дилера (и похуй, что официальных дилеров Мазды у нас не осталось), а стоимость там была под 400 000 руб за комплект. Либо на руки сумму, эквивалентную стоимости. Как я уже писал, два из этих дисков были новыми (меньше двух месяцев), купленными на дилере (хз каком, бумаги предоставил, дилер бывший, но до сих пор называет себя дилером), стоимость каждого 94к с хвостиком. А их четыре.
Я предложил отреставрировать диски в Хоффмане (оценка на Яндексе твёрдая 5, я сам там красил диски в свое время), оплатить неделю каршеринга Комфорт+ (Джили АтласПро, Джейко 7 и тп), оплатить “аморалочку” в размере 10к. Выходило заметно дешевле, около 90к. Он взял время на “подумать”. Это было в декабре.
Думал он около двух месяцев, я уже и забыл о нем, но на почту снова пришло письмо, в котором Клиент отказался от моего предложения, подробно написал, почему не может его принять, а в ответ предложил возместить ему деньгами 160 000 рублей. Тут я уже взял время на “подумать”. Спросил его в переписке (чтобы зафиксировать), является ли его письмо претензией, на которую нужно ответить в срок 10 дней, либо мы просто в режиме переговоров. Ответил, что не претензия, думайте, он будет ждать.
Мы оценили риски, но 160к это объективно завышенное требование, о чем я ему и написал. Предложил 100к. Он снова ушел на “подумать”. И в марте написал, что 100к мало, а согласен он на 140к, так как это значительно ниже изначальной суммы и больше “двигаться” по сумме он не будет. И что? А то, что я сложил в конверт 70 Хабаровсков, встретились мы с ним в бывшем Леруа Мерлен на Коллонтае, написал он мне расписку, что претензий не имеет, закинул кэш через банкомат на карту, чтобы проверить, что они не фальшивые, а потом вручил мне визитку юриста.
Уот так уот мы сделали шиномонтаж на 140 000 рублей, и Клиент тут был прав на 101%.
Всем буэнос тардес, амигос. Не держите на работе долбаёбов.