Малый бизнес

Что я могу рассказать и что никогда не забуду за 23 года в мебельном бизнесе

Меня зовут Андрей Рагозин. Я основатель и генеральный директор компании по производству декора из дерева, фурнитуры и мебели STAVROS.

В 2002 году в Санкт-Петербурге на съемной квартире мы с товарищем организовали мастерскую. В 2025 году у нас свое полноценное производство и более 2000 партнеров в России и за границей. Без преувеличения, 23 года в мебельном бизнесе оказались лучшим приключением в моей жизни! Сюжетов тут хватит и на комедию, и на драму, и на боевик.

Вот самые важные, необычные и даже поучительные моменты за все эти годы:

1. – это настоящее удовольствие от процесса! Разрабатывать новую продукцию как изобретать велосипед каждый раз заново, но на нём потом кто-то катается и радуется. А ты получаешь за это деньги и «спасибо». Ну разве не магия?

2. Если любишь свое дело, выживешь где угодно и справишься с любыми трудностями. У меня были кризисы, долги, бессонные ночи. Всё терпимо, если тебя прёт от того, что ты делаешь. На энтузиазме можно горы свернуть! Самая тяжелая ситуация за 23 года – когда наняли управленцев со стороны, после чего в коллективе началась текучка и подводные течения. начало буквально трясти не по-детски. С управленцами расстались…

3. Всё, что не посчитал – потерял. Цифры для предпринимателя как холодный душ. Продажи, склад, менеджеры, зарплаты, рентабельность, планирование… Всё считаем, всё анализируем. Иначе кризисы, долги, бессонные ночи. См.пункт 2

4. Цели должны пугать. Если цель не вызывает лёгкую панику – это просто список дел. Мы ставили амбициозные цели, и именно они вели нас вперёд. Иногда в тупик, не скрою. Но чаще к победам.

5. Репутация дороже прибыли. Строить компанию, которую уважают, не просто, да. Это своего рода марафон. Но зато потом ты можешь спать спокойно, а клиенты рассказывают о тебе другим. Это самая мощная реклама в мире. Причем за нее ты не платишь деньги.

6. Путаница с клиентскими посылками. Однажды мы перепутали коробки и отправили заказы не туда. Один с резным декором в Казахстан, другой с мебельными ножками в Латвию. Клиенты были в шоке (от нас не ожидали такого), а мы потом неделю извинялись.

7. Нестандартный корпоратив. Мы разыграли сотрудников, «наняв» якобы нового пиар-менеджера. Девушка ходила на работу, делала вид, что пишет тексты, готовит выступления для первых лиц, придумывает идеи… А на корпоративе она устроила шоу, от которого у всех отвисли челюсти. Девушка была реальной стриптизёршей. Кто был на корпоративе, аплодировали стоя.

8. Коронавирус и запрет на перемещение по городу. Мы не останавливали работу, когда город стоял и всё было закрыто. Бизнес продолжал производить и отгружать продукцию. Часть коллектива жила на производстве, часть занималась доставкой, часть работала с клиентами удаленно. Было непросто…

9. Бережливое производство как фильтр для сотрудников. Внедрение Кайдзен-системы (если кратко, то это постоянное улучшение процессов, технологий, работы) можно сравнить с йогой для завода: больно, непривычно, но потом легче дышать. Кто не выдержал, тот ушёл. Мы таких называли «лягушки», потому что не все могут перепрыгнуть в новое.

10. В начале было… весело. В 2003 году, когда сняли первое помещение под мастерскую, у нас была своя мини-столовая. Готовили по очереди. Кто проигрывал в «дурака», тот мыл посуду. Командная работа начиналась с этого!:)

11. Российские мебельщики «мало живут». Под мебельшиками имею ввиду компании от 10 до 30 человек, кто делает мебель на заказ, столярку на заказ и тд. Почему они мало живут? Потому что проектная работа – это:

– постоянно нестандарт (куча согласований, куча ошибок, у клиента закончились деньги)

– есть другие подрядчики, на кого ты завязан (и они могут заболеть, забить, забыть – нужное подчеркнуть)

– зачастую дизайнеры плохо продумывают проекты и потом сваливают проблему на производителя (ну а как по другому?)))

Болезнь российских мебельщиков – получить хороший аванс от клиента, купить дорогую машину, не рассчитать свои силы, а потом скрываться в лесах Сибири.

12. Про отношение богатых людей к иностранным и российским производителям мебели. Российские клиенты премиум-класса могут с закрытыми глазами принимать продукцию от итальянцев. Где-то что-то криво-косо, поцарапано или неаккуратно сделано? Да по фигу, ну это же итальянцы, сами понимаете. А у своих, российских мебельщиков эти же клиенты продукцию рассматривают с фонариком и лупой, штрафуют, начисляют пени. Становится обидно иногда…

Что я могу рассказать и что никогда не забуду за 23 года в мебельном бизнесе

Один из цехов

Что я могу рассказать и что никогда не забуду за 23 года в мебельном бизнесе

Наша продукция

Что я могу рассказать и что никогда не забуду за 23 года в мебельном бизнесе

Наша продукция-2

Источник

Нажмите, чтобы оценить!
[Общий: 0 Средний: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»